"Еноты" обо всём.

Эклипс-Фаза. Создание персонажа по «Трансчеловечеству»

Posted in Eclipse Phase by kuein on 31.05.2014

Я время от времени слышу претензии к ЭФ, мол слишком сложная система, создавать персонажа долго и непонятно. Одной из характерных черт людей эти претензии высказывающих является способность по три-четыре часа генерировать и оптимизировать D&D-шных магов, Shadowrun-овых хакеров, Rogue Trader-овых и Ересевых псайкеров… Возможно «Постхумансам» это тоже казалось странным и в итоге они выпустили «Трансчеловечество», в котором предложена альтернативная механика создания персонажа. О ней и пойдет речь.

В своем самом просто виде создание нашего альтер-это выглядит так:
— выбираем общий концепт персонажа.
— решаем, какой шаблон параметров/атрибутов под этот концепт подходит лучше всего
— Распределяем 10 очков по жизненному пути
— выбираем морфа и снаряжение на 100 очков.
— собственно все. Остаются самые сложные части в виде мотивации, имени и внешности… Ну кроме тех случаев, когда вы апнутый осьминог с именем Ваня.

Так как в эффективность лекций я не очень верю, давайте пройдемся по всем этапам на практическом примере.

1. Концепт.
Я всегда был не равнодушен к Носферату, Мехетам, Cover-Ops’ам поэтому создавать будем именно специалиста по скрытному проникновению.

2. Из восьми доступных нам шаблонов атрибутов я для себя решаю что буду искателем приключений (Thrill seeker), что дает мне следующие базовые статы:
Логика (COG) 10
Координация (COO) 20
Интуиция (INT) 15
Рефлексы (REF) 20
Обаятельность (SAV) 15
Выносливость (SOM) 15
Воля (WL) 10

3. На 10 очков генерации я приобретаю некий набор предопределенных навыков-снаряжения-атрибутов. Так как один из этих пакетов обязательно должен быть связан с моим прошлым, а один — с моей текущей жизнью внутри политического пространства ЭФ, то сравнение с Life Path, как мне кажется, вполне уместно.

Итак, я хочу быть богатым инфильтратором-ниндзей, работающим на корпорации Внутренней сферы, поэтому я беру:
3.1. Наследник гиперкорпорации за 3 очка, что дает мне: +1 удача, Академические знания (Специализация на мой выбор) 40, Творческая профессия (На мой выбор) 30, Хобби 20 (мой выбор), Сеть контактов (гиперкорпорации) 35, Убеждение 30, Протокол (аналог этикета) 30, Владение компьютером 30, Социальность 50, и +20 000 стартового капитала.
3.2 Однако, по ряду причин в жизни гиперкорпораций я принимаю не самое значительно участие, поэтому я беру себе фракцию (текущую принадлежность к какой-нибудь силе на политическом пространстве ЭФ) гиперкорпорации только на 1 очко. Получаю : Экономика 30, Убеждение 30, Протокол 40. Обратите внимание, у меня появляются двойные навыки с которыми надо будет что-то делать на финишной прямой генерации.
3.3. Моя профессия и образ жизни (известная как Фокус в ЭФ) — Cover-Ops и ей я отдаю большую часть своей жизни, то есть 5 очков. Получаю: +5 к Координации (СОО), +50 к репутации (мой выбор), Клинковое оружие 30, Альпинизм 30, Подрывное дело 30, Уворот 30, Инфильтрация 50, Инфосек (информационная безопасноть) 25, Хобби (два хобби на мой выбор), Стрельба (кинетик) 40, Языки (+1 к моему родному) 40, Восприятие 20, Профессия: тактика малых подразделений 50, Рукопашный бой 40.

У меня остается 1 очко на жизненный путь и я решаю его потратить на набор «Боевые искусства» (Клинки 30, Метательное оружие 30, Рукопашный бой 40)

Что ж, давайте посмотрим что получилось. Явно видно дублирование навыков, не так ли? Эту ситуацию можно разрулить двояко. Вариант а) выбрать другой навык вместо дублирующегося из той же группы. Вариант б) сложить вместе значения дублей. Будучи лентяем, я выберу второй вариант (предупреждая крики манчей и лиц к ним приравненных — второй вариант имеет ряд негативных последствий).

Складываем все что получилось. Каждый навык имеет свой параметр с которым он связан, табличка параметров есть в корбуке.

Параметры: Логика 10, Координация 25, Интуиция 15, Рефлексы 20, Обаятельность 15, Выносливость 15, Воля 10.

Навыки: Академические знания (Политика) 50, Творческая профессия (Стихосложение) 45, Хобби (китайская классическая литература) 50,  Хобби (коллекционирование клинкового оружия) 50, Убеждение 75, Социальность 65, Протокол 85, Сеть контактов (Гиперкорпорации) 50, Экономика 40, Клинковое оружие 85, Альпинизм 55, Подрывное дело 40, Уворот 50, Инфильтрация 75, Инфосек 35, Стрельба (кинетик) 65, Восприятие 35, Тактика малых подразделений 60, Метательное оружие 55.

Что ж, у нас явно есть навыки превышающие 60, что по условиям генерации персонажа на старте нежелательно, и даже навыки превышающие 80, что на старте в базовом морфе недопустимо. В дело идут ножницы, обрезающие все значения навыков превышающих 60 в половину (вот, собственно, нежелательное последствие варианта б) ). Итого у меня остается:

Навыки: Академические знания (Политика) 50, Творческая профессия (Стихосложение) 45, Хобби (китайская классическая литература) 50,  Хобби (коллекционирование клинкового оружия) 50, Убеждение 67, Социальность 62, Протокол 72, Сеть контактов (Гиперкорпорации) 50, Экономика 40, Клинковое оружие 72, Альпинизм 55, Подрывное дело 40, Уворот 50, Инфильтрация 68, Инфосек 35, Стрельба (кинетик) 62, Восприятие 35, Тактика малых подразделений 60, Метательное оружие 55.

Мне остаются еще 100 очков на покупку морфа и снаряжения
С моей профессией выбор морфа довольно очевиден — это Призрак (добавляющий мне мои профильные параметры и позволяющий скомпенсировать дефицит восприятия и воли) стоимостью в 70 очков. Снаряжение можно закупить пачкой (Инфильтратор + Эссеншиал + Стелс), можно превратить оставшиеся 30 очков в 30 000 (не забыв, что у меня еще +20 000 от прошлого) кредов и закупаться с учетом планируемого отыгрыша и заданий.

Собственно все. Шень Лао, потомственный инфильтратор корпорации Фа Джанг готов.

Оставьте комментарий